Вопросы и ответы: Богословские вопросы
[24/03/2005] Иоанн спрашивает:
О.Рафаил! Выскажите, пожалуйста, Ваше мнение по поводу первородного греха. Что мы наследуем от прародителей. Наши догматические пособия (Малиновский, митр. Макарий, Помазанский и др.) говорят о наследовании нами от Адама только поврежденного естества, но не личного греха Адама. Каково Ваше мнение?
Архимандрит Рафаил отвечает:
Уважаемый Иоанн! Мне кажется, что вы не совсем точно поняли учение митрополита Макария о первородном грехе. Первородный грех передается через природу, но человеческая природа ипостасированна в личности человека, поэтому грех активно действует в каждом человеке и проявляется в области решений и личностных поступков. Мы воспринимаем не только следствие греха, но саму инерцию греха. На метафизическом плане, первородный грех это разрыв союза между Богом и человеком и вхождение Адама в союз с сатаной. Человечество потенциально заключалось в Адаме как в своем начале, и поэтому вместе с ним попало во власть сатаны, смерти и ада. В мистическом плане грех, как первородный, так и личностный, проявляет себя как тайная любовь человеческой души к демону. Первородный грех настолько глубоко поразил потомков Адама, что одними усилиями воли и подвигом жизни ни один человек не может стать новым творением и возобновить союз с Богом. Поэтому была необходима искупительная жертва Христа Богочеловека.
|