Вопросы и ответы: Общие вопросы
[09/02/2006] люда спрашивает:
Отец Рафаил,ответьте мне,пожалуйста,есть ли у Бога различие между мертворожденными детьми и сознательно загубленными в утробе матери,т.е.одинаковая ли у них участь,или последним хуже?И можно ли думать в случае с сознательно загубленными детками,что на это тоже промысел Божий о них,что Бог предусмотрел о них нечто лучшее,нам не доступное для понимания,ведь и секирой Господь рубит и "птица не упадет на землю без воли Отца вашего".Простите ,пожалуйста,мою дерзость и,может быть,ересь.
Архимандрит Рафаил отвечает:
Людмила! Нам не открыта разница между мертворожденными младенцами и жертвами аборта. И те, и другие находятся под властью первородного греха, не омытого таинством крещения. Однако жизнь таких младенцев никак нельзя сопоставить с мучениями грешников, осужденных за свои личные грехи. Они будут по словам Григория Богослова «ни наказаны, ни награждены, ни в мучениях, ни в славе», но Господь даст им некое, неведомое нам утешение (см. житие прп. Василия Нового, видение инока Григория, ученика преподобного). Бог хочет каждому дать благо больше, чем сама душа хочет получить, но человек получает то, что может вместить. Промысл Божий объемлет столько факторов, что человеческий ум просто не может ответить на этот вопрос. Однако, как бы не сложилась неосуществившаяся жизнь ребенка, аборт одинаково считается убийством. Если бы даже мать Иуды сделала бы аборт, то и она судилась бы как убийца и нарушительница божественной воли. Помоги вам, Господи.
|