Вопросы и ответы: О таинствах и обрядах Церкви
[23/03/2005] Андрей спрашивает:
Здравствуйте, уважаемый Отец Рафаил! Мир Вам! У меня три коротких вопроса к Вам.
1. По моей просьбе, друг купил в Иерусалиме 2 серебряных православных крестика для меня и моей жены и по тамошним обычаям возложил их на камень, на котором остались следы крови Иисуса Христа. Эти крестики мы с женой носим на теле. Пожалуйста, скажите, обладают ли данные христианские символы бОльшей божественной энергетикой в сравнении, например, с теми крестиками, которые у нас сохранились с момента нашего крещения? 2. Месяц назад я побывал со своими сотрудниками в Свято-Успенской Почаевской Лавре, помолился, поклонился всем святыням и купил в лаврской церковной лавке две маленькие иконы Матери Божьей и Николая Чудотворца. Скажите, нужно ли их дополнительно освящать в церкви или нет? Я позабыл спросить об этом при покупке.
3. Перед смертью моя бабушка оставила мне две старинные иконы, которыми я очень дорожу и перед которыми молюсь. К сожалению и большому стыду своему у меня нет достаточного времени на регулярное посещение церкви, захожу только изредка. Скажите, Отец Рафаил, отличается ли силой и значимостью своей молитва, сотворенная перед святыми ликами дома и эта же молитва, сотворенная в церкви?
Архимандрит Рафаил отвечает:
Уважаемый Андрей!
1. Благодать едина, но действие ее различна, поэтому возложение крестов на камень со следами крови Иисуса Христа оставляет на кресте луч благодати от святого места. В тоже время, крещальные кресты особо дороги, так как они связаны с духовным рождением человека.
2) если мы не уверенны освящены иконы или нет, можно освятить их вторично в храме.
3) молитва в церкви имеет большую силу, чем молитва в доме, но они дополняют друг друга.
|