Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 220
Вопросы и ответы 5675
Православный календарь
Книги 43
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Православный календарь 2016. Руководство в духовной жизниПравославный календарь 2016. Руководство в духовной жизни

Книга архимандрита Рафаила Врачевство духовное. Ответы на вопросы читателейВрачевство духовное. Ответы на вопросы читателей

Книга архимандрита Рафаила Православие и соблазны мира сегоПравославие и соблазны мира сего

Вопросы и ответы: Общие вопросы



[28/12/2005] Зураб Гагнидзе спрашивает:

Отче благословите!
Здравствуйте Уважаемый, отец Рафаил.
Спасибо Вам за ответы.
Может подскажите: Информацию, ссылки, или цитаты из первоисточников относительно настоящей даты рождения Иисуса Христа?

Как мне известно, например: Климент Александрийский писал - 20 мая (оговариваясь); Некоторые считали, что Христос родился в ноябре; Ещё были варианты - 21 или 25 марта. Так называемые мессианские евреи утверждают - месяц октябрь.
А в 273 г. - первое стали упоминать о Рождестве 25 декабря.

Спасибо заранее.

С уважением
Зураб


Архимандрит Рафаил отвечает:

Зураб! В Церкви живет и действует Дух Святой, поэтому церковное Предание является истиной, а мнение отдельных личностей – предположением, тем более, что предание о Рождестве 25 декабря восходит к иерусалимскому преданию. Нельзя сказать, что в 273году стали впервые упоминать о Рождестве Христовой 25-го декабря. Это нарушение элементарной логики. Надо выразить мысль по-другому, а именно: что, в имеющихся у нас письменных источниках (едва ли до нас дошел 1% древнехристианской литературы 1-3 веков) первые сведения о 25 декабре, как дне Рождества Христа относятся к 273году. Ученики Сократа и Платона помнили день их рождений и собирались вместе, чтобы выразить уважение и признательность к своим учителям. Это продолжалось до падения Константинополя, то есть до середины 15 века (философы митрийского кружка). Было бы больше, чем странно, если бы христиане первых веков по Р.Х., жизнь которых была христоцентричной, сохраняя даты смерти мучеников, проявили бы такое безразличие к дню рождения своего Спасителя. Дата 25 декабря вошла в Церковь потому, что была основана на древнейшем предании. Если же взять внешние ориентиры, то надо определить по юлианскому календарю ветхозаветный праздник, называемый «день фимиама» или очищения, когда первосвященник или заменяющий его священник входил во Святая Святых для каждения и читал молитвы о прощении грехов народа. Затем, время служения священнической череды, которая продолжалась приблизительно 2 недели. После возвращения Захарии в городок Иуды, находящегося близь Иерусалима, происходит зачатие святого Иоанна Предтечи, возвещенная Захарии во Святая Святых. Иоанн Предтеча был на 6 месяцев старше Иисуса Христа. Этим определяется день Благовещения, а за ним другие даты. Здесь имеет место и определенная символика, зафиксированная в юлианском календаре.
Рационалисты стараются все, относящееся к Евангелию, и день Рождества и год Рождества и время Распятия Христа поставить под сомнение. Они одержимы желанием поколебать веру в Церковь и противопоставить церковному Преданию свои собственные предположения. В конце 19-го столетия перед Российским астрономическим обществом встал вопрос уточнить дату рождения Иисуса Христа. И тогда выдающийся русский ученый - богослов Болотов, выступая на заседании, доказал на основании анализа хронологии древнего мира, что это не возможно: «Это будут Х-ы, основанные на Х- ах». Астрономическое общество единогласно отказалось от такой задачи.
Затем надо сказать, что в древней Церкви существовал обычай: иногда соединять праздники по их смыслу. Так, например, в настоящее время, в праздник Воздвижения Креста вспоминаются несколько событий: обретение Креста царицей Еленой, Воздвижение Креста перед народом, и возвращение Креста после персидского плена. До середины 4-го века был обычай соединять праздники Рождества и Крещения, однако, не сливая их.
Вера в церковное Предание, которое всегда существовало в Церкви, является органической частью нашей веры в Церковь, а вера в Церковь неотделима от Православия. Помоги вам, Господи.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2017 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили