Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 5675
Православный календарь
Книги 46
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Наша вера – ПравославнаяНаша вера – Православная

Книга архимандрита Рафаила Ей, гряди, Господи Иисусе!Ей, гряди, Господи Иисусе!

Книга архимандрита Рафаила Спасение во многом совете. Вопросы и ответы.Спасение во многом совете. Вопросы и ответы.

Вопросы и ответы: Общие вопросы



[19/12/2005] Татьяна спрашивает:

о. Рафаил, моя проблема: как иконописец, я не сомневаюсь в том, что икона – это канон + молитва иконописца + художественное мастерство + мистическое соединение образа с Первообразом через надписание имени… ( можно продолжать, но суть в том, что место в моей молитвенной жизни икона занимает определенное и очень большое место , также и всвязи с Иисусовой молитвой) . Но я не могу найти подтверждения моего представления об этом в святоотеческой литературе. Т.е. когда я спрашиваю о том, «кто развивал тему иконы как богословия, богомыслия, молитвы перед иконой и "через" икону, связь ее с умным деланием.» - я ищу упоминания в святоотеческой литературе. О молитве Иисусовой есть много поучений и литературы. Если мои выводы правильны, должна была развиваться и линия молитвы посредством иконы. Варианты: либо я не знаю этой литературы, либо литература не развивалась, а развивалась только сама икона как часть молитвенной жизни христиан, либо я делаю неправильные выводы и икона не имеет такого потенциала, какой я ей приписываю?
Вы пишете: «Она (Иисусова молитва) представляет собой особый вид молитвенного делания, которое непосредственно с иконой не связано.» И святые отцы, учившие Иисусовой молитве, никогда не упоминают о молитве перед иконой. Но если бы иконы не могли участвовать в деле молитвы и обожения человека, им Церковь не уделяла бы такого большого внимания. Например, Серафим Саровский даже умер на коленях перед иконой Богородицы - а ведь он был исихастом в прямом смысле слова…

Простите за многословие, вопросы на стадии формирования, не все могу сказать кратко и четко.


Архимандрит Рафаил отвечает:

Татиана! Вы ищете системы и механизма там, где синергия человеческой воли и благодати. Уже Господь сказал: «Дух дышит, где хочет». Каждая молитва – это дар Божий, и молитвенное состояние не может быть определенно нами заранее. Молитва перед иконой и Иисусова молитва – не одно и тоже; это можно проверить во внутреннем опыте молитвы. Мы не знаем как молился Серафим Саровский в последние минуты своей жизни. Если вы интересуетесь моим мнением, то можете прочитать мою брошюру «О языке православной иконы».



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2019 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили