Вопросы и ответы: О таинствах и обрядах Церкви
[16/12/2005] Михаил спрашивает:
Благословите, о. Рафаил! Думаю, Вы не совсем точны, когда говорите, что убитые при абортах дети не могут быть крещены. Конечно, они не могут быть крещены после смерти, тем более в аду, как проф. Осипов, кажется, утверждает! Но они могут креститься Духом Святым при своей мученической кончине. При этом они и находятся В ВОДЕ. А что это вполне возможно, видно из Евангелия: св. Предтеча Духа исполнился и матери своей передал пророческий дар, - будучи шестимесячным плодом. Свт. Василий Великий в книге "О Святом Духе", гл. 15, не считает и необходимой воду - мученики крестятся Духом и кровью. Спаси Господи, благословите.
Архимандрит Рафаил отвечает:
Михаил! Для крещения младенца необходим совершитель таинств и восприемник; только в крайнем случае, когда жизни ребенка грозит опасность, крещение может быть совершено без восприемника. Младенцы крестятся по вере родителей и восприемников, которая вменяются в веру самих младенцев. Без этой веры ребенка не крестят. Для крещения необходима вода, а также определенные молитвы. По вере кого крестится плод во чреве? Кто произнес при крещении необходимые для таинства слова, кто три раза окропил ребенка водой? Очень странно: околоплодную жидкость, в которую собирается выделения и отходы младенца, назвать водой крещения. Такого учения в Церкви не было никогда, и вы не сможете привести ни одно свидетельства. Это измышления современных фантазеров о новом виде крещения. В Символе Веры сказано, что Духом Святым говорили пророки, это был дар и действие Духа Святого, но не искупление и возрождение личности. После смерти пророки сходили во ад. Пророк Илия передал пророческий дар Елисею, но не крестил его, и сам не был крещен. Святой Василий Великий повторяет древнее предание Церкви, что мученическая смерть является крещением кровью. Но мученичество подразумевает смерть за Христа и за православную веру, а не просто насильственную смерть, иначе, все убитые на войне или от руки бандитов, или утонувшие и сгоревшие в огне были бы святыми мучениками. Но младенцы, умерщвленные во чреве матери, пострадали не за веру в Христа, а за грехи своих родителей. Земная жизнь для христианина не является самоцелью. Это – время приготовления к будущей жизни, и цель земной жизни – спасение лежит за ее пределом. Если бы убиенные младенцы были бы спасены, то они оказались бы в несравненно лучшем положении, чем живущие на земле, спасение которых сопряжено с большим трудом, и вообще не гарантированно. Значит, аборт был бы благом для младенцев, и женщину, сделавшую аборт, надо было бы назвать не душегубительницей, а матерью святых. Такая странная сотериологическая теория возникла синхронно с пропагандой абортивных средств, и снятием почти всех запретов на аборт. Призываю на вас Божие благословение.
|