Вопросы и ответы: Общие вопросы
[16/11/2005] Раб Божий спрашивает:
Здрав будь во Господе, Брат Рафаил!
Хочу поведать тебе одну притчу.
У одного большого Царя был раб. Рабу тому Царь оказал большую милость. Поставил раба на перепутье огромного числа дорог и дал наказ.
- Тебе, раб Мой показываю дорогу, ведущую в Царство Мое. Дорога сея на этом большом перепутье единственная. и какой путник спросит тебя о дороге в Царство Мое, тому покажи, а об ином не помышляй.
Народу на перепутье-тьма. Только о дороге в Царство спрашивали изредка, все больше о своем.
Раб сначала ревностно исполнял наказ Царя, не помышляя ни о чем ином кроме дороги в Царство. Однако пока стоял на перепутье, многое и о других дорогах изведал. Потому неприметно для себя и сам стал суетиться о многом, чего ему Царь не поручал. Кто из проходящих его о чем не спросит раб всем готов все растолковать, утешаясь в сердце своем, что всем он нужен.
И не заметил раб, как вопреки наказу Царскому, стал свою волю тешить.
Вот и растолкуй, брат Рафаил, мне грешному, что Царь сделает с тем рабом, который волю Царскую своей подменяет?
Раб Божий
Архимандрит Рафаил отвечает:
Раб Божий! Мы похожи на двух людей, из которых один стоит в освященной комнате, а другой - за окном; его не видно, но другого, в комнате, видно. Ты меня видишь, а я тебя не вижу, и не знаю с кем говорю. Напиши мне, кто ты, какова твоя вера. Ты рассказал мне мудрую притчу, а теперь не прячь лицо твое в притче, а покажи его прямо. Ты просишь у меня растолковать притчу. Попробую. Царь – это Бог, раб – это я, который вместо того, чтобы отвечать только тем, кто спрашивает дорогу к Царю, еще отвечаю на другие вопросы - поэтому, говоря о суете, сам отвлекаю свой ум от дороги. Что сделает Царь с рабом? Примет ли эту «суету» как сострадание к людям, или скажет: ты должен был служить Мне в том чине, который Я дал тебе. Не знаю, но страшусь. Благодарю тебя за присланную притчу. Отвечу тебе не притчей, а примером из жития преподобного Амвросия Оптинского. Пришла к нему старушка и плачет, что гуси у нее дохнут. Он расспросили ее подробно и дал совет как гусей кормить. Пришла старушка снова, упала ему в ноги и со слезами благодарит – гуси перестали дохнуть. Ученики спрашивали у преподобного: «Отче, тебе надо говорить о Царством Небесном, а не о гусях», а тот ответил: «Ведь в этих гусях для старушки вся ее жизнь». Брат, храни тебя Господь.
|