Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 5675
Православный календарь
Книги 48
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила В чём истинная жизньВ чём истинная жизнь

Книга архимандрита Рафаила О времени, смерти и вечной жизниО времени, смерти и вечной жизни

Книга архимандрита Рафаила Наша вера – ПравославнаяНаша вера – Православная

Вопросы и ответы: Общие вопросы



[11/11/2005] Паата спрашивает:

Здравствуйте, о. Рафаил! 1. Почему Церковь запрещает молиться с еретиками и, в то же время, терпит грешников, не изгоняя их из храма? 2. Какую ересь и лжеучения вы считаете наиболее опасным? 3. Вы часто употребляете слово "модернизм", какие признаки модернизма?


Архимандрит Рафаил отвечает:

Уважаемый Паата! 1. Святые отцы знали глубину падения человечества, слабость воли, силу страстей, которые непрестанно врываются в душу человека, и поэтому относились к нравственным колебаниям и падениям с мудрым долготерпением. На таких грешников они смотрели как на больных членов Церкви, то есть их общего духовного тела, но за тяжелые нравственные падения налагали епитимии. А что касается грехов против Церкви и веры: различных ересей, расколов и лжеучений, то видели в них богоборческий грех, гордыню ума, и если такой человек упорствовал в своем заблуждении, то прекращали с ним молитвенно-литургическое общение, как ампутируют часть тела, пораженного гангреной, чтобы она не заражала смертоносным ядом весь организм. Грехи воли, с которым борются и в которых каются, - это состояние человеческое в его падении. В Библии написано, что даже праведник ежедневно падает и встает; а грехи ума – грехи против веры это состояние сатанинское, в котором находятся падшие ангелы, это гордость ума, который ставит себя выше Церкви. 2. Самое опасное лжеучение то, на которое не обращают внимания, и оно выдает себя за голос Церкви. Замаскированная ложь – самая опасная ложь. 3. Укажу на характерные признаки модернизма: 1) несогласие с церковным Преданием и новизна учения, как изобретение человеческого ума; 2) внутренняя противоречивость и фрагментальность доказательств; 3) отвержение вероучительных книг Церкви, под предлогом их несовершенства. Уже отец 2-го века святой Ириней Лионский отмечал, что в гностицизме (современной ему ереси), в противоположность Церкви, не существует апостольской преемственности. Нередко модернизм борется с Церковью скрыто, под видом реставрации древнего учения, которое, по мнению модернистов, исказила историческая Церковь, и они воодушевлены желанием исправить то, что "покривила" Церковь. Так что, в модернизме мы видим разрыв богословской преемственности. Для модернистов характерно выборочность цитат из Священного писания и святоотеческих творений. При этом они не считаются с контекстом, игнорируют те места Библии и святоотеческих писаний, которые не согласуются с их лжеучением, искажают смысл приведенных цитат, волюнтаристский монтаж выдают за древние и забытые истины православия. Модернисты противопоставляют свою искусственную мозаику монолитному учению Церкви. Кажется, что эти господа обращаются с цитатами из священных книг как с картами, из которых можно раскладывать бесконечные пасиансы. Рад, что вы интересуетесь этой проблематикой.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2020 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили