Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: О таинствах и обрядах Церкви



[23/03/2005] Валерий спрашивает:

Ваше превысокопреподобие! Мне не вполне понятно какой смысл Вы вкладываете в понятие покаяние в связи с отстаиванием статус кво великопостной дисциплины неежедневного причащения. Исходя из необходимости покаяния ( в том смысле в каком вы его применяете), получается, что монах, давший обет постнического жития и особой покаянной дисциплины не имеет права ежедневного причащения не только в Великий пост, но и в течениии всей своей земной жизни после обета. Если так, то монах обрекает себя на более длительные перерывы между причащениями в связи с необходимостью покаяния в том смысле в каком Вы его применяете, отвечая на два мои предыдущие вопроса, т.е. получается монахи не имеют права причащаться чаще мирян, хотя жизнь свою посвятили Богу, где логика? зачем тогда принимать постриг, если это повлечет менне частые соединения со Христом в Таинстве Тела и Крови. Мне например благословили ежедневное причащение, но меня смущает невозможность это делать в Великий Пост, хотя запретов на совершение ежедневной литургии нет. Я их нигде не встречал и даже если например память Сорока мучеников приходится на понедельник Великого поста, литургия совершается и верные причащаются, т.е. Великопостное покаяние в том смысле в каком Вы его применяете отменяется. По вашему покаяние и причастие несовместимы, т.е. в один и тот же день невозможно по Вашему и покаяться и причаститься? Если причащаемся - то каяться нельзя, если каемся, то к причастию нельзя приступать, по Вашему так? Или все же можно, тогда проблем нет. И остается проблема неежедневного совершения литургии в Великий пост. А если нельзя, то где утвержденный церковью график частоты причастий?Единственноеограничение, о котором говорит свт. Иоанн Златоуст недопустимость причащаться дважды в день. Растолкуйте пожалуйста извините за навязчивость.


Архимандрит Рафаил отвечает:

Уважаемый Валерий! Необходимость в покаянии и право участвовать в таинствах Церкви принадлежит одинаково монахам, мирянам и священнослужителям. Также, церковный устав, за исключением немногих пищевых запретов, составлен для всех. Богослужение содержит в себе определенные ритмы, в которых должен включиться человек для его освящения. Богослужение Великого Поста имеет свою духовную ритмику, с которым мы должны, по возможности, слить нашу жизнь и душу. Если вы интересуетесь внешней стороной устава и его оформлением, то следует заняться изучением истории литургики. Если же вас волнует его духовная сторона, то достаточно знать, что так изволилось Духу Святому. Что касается благословения духовного отца о причастии, то оно должно не выходить из русла устава и церковной традиции, но решаться индивидуально. Частому причастию должна соответствовать духовная жизнь человека, и главное – смирение его ума, языка и сердца.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили