Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: Общие вопросы



[06/11/2005] сергей спрашивает:

Батюшка благословите!
Знакома ли вам работа И.А.Ильина "О сопротивлении злу силою", где автор пишет о недопустимости пассивного созерцания распространения зла? Мне такая позиция близка, но смущает мысль об отношении к этому вопросу такого великого подвижника, как, например, Серафим Саровский, который не воспрепятствовал насилию над собой, и тем самым как бы попустил разбойным людям и дальше продолжать заниматься разбойным делом.В результате такого непресечения зла разбойники оставаясь на свободе могли бы причинить немало горя и совершенно невинным людям.Или стоит различать жизненную позицию монахов и мирян?


Архимандрит Рафаил отвечает:

Сергей! Ильин И.А. является очень интересным и своеобразным философом, который резко выделяется из числа русских философов на Западе. Мне нравится его бескомпромиссность; но все-таки он остается философом, когда пишет на религиозные темы. Его духовные опыты, по сути дела, являются попытками найти философские основания и определения его личных, религиозных чувств. Здесь можно говорить о духовно - нравственной проблематике, конечные ответы, на которые должен дать сам читатель. И заслуга Ильина в том, что он ставит эти вопросы не столько перед интеллектом, сколько перед совестью. Я думаю, что вопрос о сопротивлении злу в физическом плане, надо искать не в противоречии или разнице между мирской и монашеской жизнью, а в том, что христианин может переносить личные обиды, оскорбления и несправедливости, но когда они касаются других людей, то он должен заступиться, то есть, оказать сопротивление насильнику. Но когда христианин отвечает любовью и кротостью своему личному врагу, то это вовсе не пассивное состояние души, а волевой процесс.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили