Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 5675
Православный календарь
Книги 46
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Наша вера – ПравославнаяНаша вера – Православная

Книга архимандрита Рафаила Ей, гряди, Господи Иисусе!Ей, гряди, Господи Иисусе!

Книга архимандрита Рафаила Спасение во многом совете. Вопросы и ответы.Спасение во многом совете. Вопросы и ответы.

Вопросы и ответы: О толковании Священного Писания



[26/10/2005] Андрей спрашивает:

О.Рафаил! Некоторое время назад я задовал вопрос о еретиках, раскольниках, самоубийцах и т.д говоря, что лучше им умереть в утробе матери, что бы не испытать всю силу гиены огенной. Ваш ответ на этот вопрос вызвал у меня недоумение. По вашей логике выходит, что человек сам себе судья и Бог не вторгается в его жизнь и сферу свободного духа человека. Это похоже на деизм и агностизизм.
Помогите разобраться с этим вопросом!


Архимандрит Рафаил отвечает:

Андрей! Если предвидение Божие заранее карало бы грешника, то свободная воля людей была бы фикцией. Дар свободной воли предполагает условия для развития добра и зла. Бог не совершает преждевременных селекций над человечеством. Что же касается деизма и агностицизма, то эти две философские системы не совместимы друг с другом. Поэтому я советую вам или не употреблять малопонятных терминов, или же изучить и осознать, что они представляют собой. Впрочем, могу подсказать вам. Деизм это философское течение, которое признает Бога как Творца, но отвергает Его, как Промыслителя мира. Поэтому деизм является шагом от теизма в сторону атеизма. Агностицизм это учение о том, что человек не может познать причин и следствий явлений, а также сущностей вещей - ноуса, с их атрибутикой, динамикой и модальностью. Агностицизм, в этом смысле, смыкается с позитивизмом и приближается к скептицизму. Что касается вашего недоумения, то это неплохо: Аристотель считал удивление началом философии. Об интересующих вас вопросах можете прочитать в трудах Глаголева, Светлова (не путать с Менем) и Несмелова.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2019 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили