Вопросы и ответы: Общие вопросы
[17/10/2005] Александр спрашивает:
Батюшка, благословите.
На Рождественских чтениях всякий раз рассматривается вопрос о возможности и реальности существования театра православного по форме. Чем он должен отличаться от ныне существующего? И какие опасности подстерегают православных верующих по обе стороны рампы?
В вашей статье о скрытом демонизме рассматривается конкретная вульгарная школа натуралистического театра, взращенная социалистической идеей. Традиция русского театра отрицает перевоплощение в смысле отрицания собственной личности, имитацию, претензию на реальность...
Прошу Ваших молитв.
Александр
Архимандрит Рафаил отвечает:
Уважаемый Александр! Я не могу представить, что значит «театр, православный по форме». Театр это вид искусства, имеющий свою специфику. Язык изобразительного христианского искусства это язык символов, а не имитация истины. Играть в истину – не возможно. Опасность одной стороны за рампой – внутренне отождествить себя с библейскими персонажами, то есть, похитить чужие имена. Опасность по другую сторону рампы – воспринять священные события через игру человека, то есть в профанированном виде. Призываю на вас Божие благословение. P.S. Что касается традиции русского театра, то советую ознакомиться с системой Станиславского, которая является самой популярной в настоящее время, где речь идет именно о «вхождении в образ». Но здесь главная опасность в том, что сам священный образ никак не войдет в артиста, поэтому, получится искажение и ложь.
|