Официальный сайт Архимандрита Рафаила КарелинаОфициальный сайт архимандрита Рафаила Карелина
 
На этом сайте вы можете задать вопрос о.Рафаилу и в течение некоторого времени получить на него ответ
Выберите тему вопросов:
Поиск по разделам сайта:
Подписка на новости:
 
Об авторе
Статьи 226
Вопросы и ответы 6336
Православный календарь
Книги 54
Последние книги

Книга архимандрита Рафаила Книга Екклесиаста. ТолкованиеКнига Екклесиаста. Толкование

Книга архимандрита Рафаила Встреча с прошлымВстреча с прошлым

Книга архимандрита Рафаила Кратко о бесконечномКратко о бесконечном

Вопросы и ответы: Общие вопросы



[23/12/2007] Никита спрашивает:

Благословите, отец Рафаил. Вы писали, что рок музыка, тяжёлый металл и подобноая музыка враждебна для души. С этим невозможно не согласиться. Сам по себе рок - это протест. На западе, например, в своё время против Церкви, а также пропаганда ложной свободы. Но если рассматривать русский рок, ещё советских времён, то тут есть и протест против атеизма.. Русский рок, в настоящее время вобрал в себя обширное количество стилей, которые роком(если сравнивать с изначальным творчеством этого стиля) называются лишь условно. Могут ли быть приемлемы группы, творчество которых не ради безудержного увеселения пьяной "отрывающейся" публики, а ради того чтобы люди(которые не пришли к вере или сомневаются...) задумались об истинной цели жизни, о смертельной опасности? Творчество, которое не затрагивает каких-то богословских изысканий, а, которое отражает мирскую суету, пробуждает стремление к вечному, осуждает вседозволенность. То есть, чтобы было, что противопоставить растлевающему воздействию губительной для душ музыки. Или же любые попытки миссионерства, выраженные таким способом вкорне неприемлимы?
Спаси Господи!


Архимандрит Рафаил отвечает:

Никита! Трудно предугадать, куда приведут молодежь протесты, в том числе против обывательщины. Протест должен иметь позитивное содержание, а здесь протест ведет в какие-то духовные сумерки, неизвестность, а проще говоря – в никуда. Протест без ясной цели перерастает в революцию, которая оканчивается только разрушением, то есть насилием и худшим злом. Что касается музыки, то это особый шифр человеческих эмоций. Чему учит так называемый русский рок? Против чего он побуждает бороться, о чем сетовать и плакать, как протестовать? – Разбить гитару о стул или голову милиционера? Окуджава и Высоцкий тоже шумели и кричали, тоже протестовали против деспотии и мещанства, но вели людей не к Христу, а в болото вседозволенности. В их песнях один припев: "Так, выпьем, ребята, за свободу". А как понимали они свободу? – "Я делаю то, что мне нравится, хочу – и крышка". Христа как звезды рок-музыки и православного рока, как новой религии – не существует. В некоторых случаях рок вызывает смутные, мистическо-оккультные переживания, приводит к фантастическим представлениям о христианстве, которые могут перейти в визионерство и галлюцинации; но все это ближе к инфернальному миру, чем к небу. Воспаленное воображения и неуправимые эмоции – это область страстей, куда проникает не благодать, а демонический дух. Рок-музыка создает свои установки и ритмы в психике человека. Если даже любитель рока придет в храм, то будет воспринимать богослужение через эти установки, то есть на душевно - страстном уровне. Беда в том, что некоторые священники, одушевленные идеей миссионерства среди молодежи, посещают рок - концерты, и чтобы наладить контакт с этой молодежью начинают хвалить рок, приписывать ему несуществующую духовность. Эти маневры превращаются в апологию не христианства, а рока; и молодежь приходит к выводу, что можно без особого ущерба для себя посещать рок-концерты и храм: ночью слушать оргиастическую музыку рока, а утром причащаться в храме. Я думаю, что любители рока могут только внешне воспринять христианство, и то, как отражение в кривом и загрязненном в зеркале; а чтобы по настоящему воцерковиться они должны порвать с роком, как с демонической стихией и через покаяние и молитву очистить от него память своего сердца. Вы пишете, что "Сам по себе рок - это протест", но надо помнить, что первый протест – это был протест сатаны, и в каждом протесте есть отзвук гордыни, отзвук самости и неудовлетворенных желаний. Христиане древнего Рима не выходили на улицу с плакатами протеста против произвола императоров, несправедливости судьей и разврата, окружающей их среды; но они отделили себя от духа языческого мира, и потому мир увидел в них своих непримиримых противников и обрушил на христианские общины кровавые гонения. Протесты и крики со сцены, под грохот литавр и барабанов – что-то не похож на христианский дух. Я думаю, что священник, выступающий как конферансье на рок - концертах – униат, пытающийся создать союз между храмом и театром абсурда.



« Предыдущий вопрос Следующий вопрос »
 © 2003—2024 «Архимандрит Рафаил (Карелин)» Разработка: Миша Мчедлишвили